Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Вкусно, как у бабушки

То, что приготовлено заботливыми руками и с душой, намного вкуснее, считают супруги Кутузовы Наталья и Александр. Именно поэтому они создали в Самарской области семейный цех по производству полуфабрикатов ручной лепки. Этот путь развития непростой, но супруги преследуют цель накормить людей по-домашнему вкусной и натуральной продукцией. 

Через тернии к мечте

История мини-фабрики семьи Кутузовых началась с того, что несколько лет назад они стали реализовывать излишки мяса с небольшой семейной фермы в Обшаровке. Постепенно выросли до собственного мясного магазина. Как поясняет Наталья, распродавать говядину и свинину за один-два дня не всегда получалось, а обрабатывать мясо фреш-спреями, которые помогают поддерживать свежий вид, не было никакого желания. Тогда-то супруги и решили, что ежедневно из остатков будут крутить фарш и делать пельмени, у которых срок годности в замороженном виде намного дольше.

– Конечно, я лепила пельмени с мамой в детстве, но опыта месить тесто у меня не было никакого. Этому пришлось учиться с нуля. Помню свои первые эксперименты, когда вся моя кухня была в тесте, и мне приходилось отмывать рабочую зону дольше, чем я готовила, – смеется Наталья. Позже Кутузовы нашли себе помощницу, которая взялась за готовку пельменей и перерабатывала по 10 кг фарша за день. Ею стала знакомая бабушка, а у продукции появилось название «Бабулины пельмени». Со временем оно трансформировалось до «Шеф-бабуля» и до сих пор хранит память о той самой сотруднице. Этот товарный знак новокуйбышевские производители уже зарегистрировали.

Помимо ручного труда, у Кутузовых изначально был строгий подход к выбору ингредиентов – выбирают свежее, натуральное и качественное сырье от местных проверенных поставщиков. Консервантов, усилителей вкуса и других добавок они категорически не признают.

После пельменей в ассортименте появились котлеты и чебуреки, цех стал постепенно разрастаться. Супругам на данном этапе развития понадобилась помощь технологов. Те стали наперебой советовать начинающим предпринимателям удешевить продукт, чтобы на продукцию был больший спрос, а дело приносило доход. Предлагалось использовать более дешевое сырье, вместо натуральных ингредиентов – заменители и добавки.

– Родом я из деревни, у нас было свое хозяйство, так что я знаю, что значит питаться качественными и натуральными продуктами. Думаю, это повлияло на мои принципы и на отношение к развитию семейного цеха. Наша с мужем глобальная миссия – накормить людей полезной продукцией без всяких улучшителей и удешевителей. Ведь еда – это весомая часть жизни. От того, как мы питаемся, зависит здоровье, – говорит Наталья. – Цены на наши полуфабрикаты были выше, чем у конкурентов. Из-за этого магазины, куда мы предлагали на реализацию пельмени, отказывались от сотрудничества.

Торговый представитель тоже настоятельно рекомендовал Кутузовым снижать стоимость продукции. Добиться этого можно было бы отказавшись от дорогого ручного труда. Тогда супруги решили попробовать специальный аппарат для лепки пельменей. Очень долго подбирали рецепт теста, которое бы не разрывала машина. Кроме того, пришлось делать жидкий фарш, чтобы он мог пройти по специальной трубке для его подачи. Чтобы ничего не прилипало к оборудованию на автоматизированных линиях, приходится использовать специальные добавки. Все это влияет на вкусовые качества продукта.

– Долго мы мучились с этим аппаратом, а когда переезжали в новый цех, он сломался, и мы отказались от него. Лепщиц у нас не было, но к тому времени я уже сама научилась быстро лепить пельмени. В цеху я работала вместе с заведующей производством Любовью Григорьевной Тирон. Других сотрудников не было. Мне хотелось плакать, все бросить и уйти в найм, – как на духу делится Наталья.

Но сделать это не позволил супруг Александр. Он верил, что семейное дело обязательно «выстрелит». Так и случилось во время пандемии, когда все оказались надолго запертыми в квартирах и активно пользовались службами доставок товаров.

– Мы еще до этого стали развивать страничку в соцсетях, где открыто рассказывали о наших продуктах, доставляли полуфабрикаты по адресам. Все это постепенно набирало обороты. Тогда-то мы поняли, что магазины – не наш клиент. Там продавцы не станут подробно рассказывать о продукте, объяснять, почему цены на наши пельмени выше остальных. Сосредоточились на доставке и заранее, сами не зная того, подготовились к пандемии, – рассказывает хозяйка «Шеф-бабули».

В сложные времена для многих видов бизнеса Кутузовы, наоборот, стали семимильными шагами развиваться: заказов становилось все больше, расширили ассортимент, увеличили коллектив и доход, со временем появились оптовые заказчики. Сейчас один цех Кутузовых за месяц производит около трех тонн полуфабрикатов. Их супруги реализуют в своем магазине в Новокуйбышевске и отправляют клиентам службой доставки. Также набирает обороты второй цех. Планируется, что скоро объемы производства достигнут десяти тонн, точек продаж тоже будет как минимум десять, в том числе появятся магазины в Самаре.

Пальчики оближешь

Сейчас в ассортименте семейного бренда более 50 видов продукции, только пельменей около 10 разновидностей. Самые популярные из всех «Царские» и «Элитные», оба вида с говядиной и свининой. Разница в соотношении мяса. Тесто для всех пельменей используется одно и то же – эластичное, ювелирно-тонкое. Но весь фокус в том, что при варке ни один пельмешек не рвется. Прежде чем отправиться в упаковочный пакет, все полуфабрикаты проходят тщательный контроль – если пельмешек получился неказистым, чуть больше или меньше положенного, или же тесто на нем слишком сильно просвечивает, он отправляется в брак, а точнее – на дегустацию сотрудникам. К слову, продукцию на вкус в цеху пробуют регулярно. Только так можно понять, что можно исправить и как приготовить полуфабрикаты еще вкуснее, уверены производители.

– Мы используем два вида теста: одно – то, что варится в воде, второе – для готовки мантов. Оба рецепта проверены временем, разрабатывала их заведующая Любовь Григорьевна. Она лично всегда контролирует процесс готовки. Но я должна сказать, мало просто придерживаться правильной технологии, важно готовить с любовью, с душой, подходить к этому в хорошем настроении. На нашем производстве любовь к готовке, к продукту исходит от меня и передается всему коллективу, а он у нас сложился отличный. Мы как одна семья, – говорит Наталья. – Нам часто приходят отклики о том, что наши полуфабрикаты по вкусу как домашние и даже вкуснее – это просто верх похвалы для нас!

Среди полуфабрикатов-любимчиков: чебуреки «Цыпочка», котлеты «Мамины», хинкали, манты, тушенка говяжья. Настоящий хит – мясные оладушки «Растяпки», в их составе рубленое куриное мясо, сыр и много яиц, зато совсем нет лука! То, что надо для детей – самых притязательных клиентов. Рецепт Наталья нашла на просторах интернета, когда в очередной раз задумалась, каким блюдом порадовать своих сыновей. С домашней кухни он перекочевал в производственный цех. И это не единичный случай. Так, например, одна из сотрудниц предложила готовить домашние печеночные оладьи, которые тоже очень полюбились клиентам. Многие рецепты были разработаны в цеху, некоторые Кутузовы покупали на стороне, а какие-то родились благодаря запросам от покупателей.

– Для детей мы еще делаем разноцветные пельмени с индейкой и курицей «Радужные». Пельмешки трех цветов: красные, зеленые и оранжевые. Используем только натуральные красители – куркуму, томат, сок свеклы. Да, процесс приготовления непростой, но зато мы уверены в качестве. В детском меню более 10 полуфабрикатов, среди них очень вкусные сочные блинчики с ветчиной и сыром, фрикадельки куриные, а из сладкого есть блинчики с манго, – перечисляет владелица семейного цеха.

В предпраздничные дни, чтобы порадовать своих клиентов и освободить их от стояния у кухонной плиты, «Шеф-бабуля» берется за производство салатов. Один из ходовых, конечно же, оливье. Но у Кутузовых он с изюминкой, вернее, с яблочком для сочности и необычной вкусовой нотки. Наталья рассказывает, что каждый рецепт они пытаются сделать эксклюзивным, при этом не испортив его. Много сил и времени тратят порой на подготовку ингредиентов к салатам. К примеру, для «Гранатового браслета» говядину готовят при помощи метода су-вид. То есть мясо помещается в вакуумный герметичный пакет и готовится при сравнительно низкой и постоянно контролируемой температуре на водяной бане целых 16 часов. Продукт, приготовленный таким образом, сохраняет свои лучшие вкусовые качества, не пересушивается, получается более ароматным.

Помимо привычных, популярных полуфабрикатов в ассортименте есть и настоящие эксперименты специально для искушенных клиентов – котлеты с горбушей, манты с тыквой, вареники с адыгейским сыром, или, к примеру, рыбные пельмени черного цвета с чернилами каракатицы.

Не так давно супруги Кутузовы задумали ввести линейку обезжиренных полуфабрикатов. Уже сейчас в цеху производят пельмени из цельнозерновой муки со шпинатом, котлеты из индейки с кабачком, концентрированный костный бульон. Пока не более 10 позиций, но в будущем Наталья и Александр намерены расширить ассортимент. Меню разрабатывается совместно с нутрициологом.

Супругов Кутузовых можно смело назвать экспериментаторами в мире полуфабрикатов. Они, не боясь, пробуют все новые и новые рецепты, удивляют своих клиентов разнообразием выбора. А самое главное, что при интенсивном развитии предприниматели остаются верными своим принципам: сохраняют вкус и качество продукции на высоте.

Наталья Грецова

Фото из личного архива семьи Кутузовых

Рубрика:  Год семьи. Номер:  № 2 (304) февраль. Год:  2024.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», март 2024

«Агро-Информ», март 2024
Скачать pdf