Акционерное общество «Тольяттимолоко» одним из первых в Самарской области получило сертификат «Самарское качество». Он гарантирует безопасность и безупречное качество сельхозпродукции, производимой на территории губернии, и способствует развитию реальной, а не теневой конкуренции.
Напомним, система добровольной сертификации «Самарское качество» появилась на базе Центра компетенций «Самара – АРИС» еще в 2018 году, а в 2019-м прошла процедуру регистрации в Росстандарте. Почти сразу обладателями «Самарского качества», кроме АО «Тольяттимолоко», стали ООО «Самарские мельницы», ООО «Утевское масло», ООО «Фабрика полуфабрикатов «Деликатес» и другие производители.
Маркировка «Самарское качество» увеличивает привлекательность продукции для потребителей, вызывает доверие к торговой марке и, как следствие, влияет на увеличение спроса. Компания «Тольяттимолоко» под знаком «Самарское качество» выпускает кисломолочную продукцию – йогурты, ряженку и варенец.
– Основная задача нашего предприятия – это производство качественной и безопасной молочной продукции. Она проходит жесткий контроль на всех этапах технологического процесса, начиная с молока-сырья до розлива и упаковки готовой продукции. Поэтому для нас не составило большого труда подготовить необходимый пакет документов и предоставить образцы продукции в аккредитованную лабораторию в Самаре. По итогам получили сертификаты «Самарское качество», которые ежегодно подтверждаются лабораторными исследованиями, – рассказывает директор предприятия Андрей Рыжаков.
«Тольяттимолоко» – один из старейших молочных комбинатов губернии. В этом году ему исполнилось 95 лет. К юбилею компания подошла как современная региональная торговая марка по производству высококачественных молочных продуктов из натурального молока с фермерских хозяйств региона. Преодолев сложные времена, предприятие сейчас динамично развивается. В 2022 году производство взяло главный приз ежегодного областного конкурса «Достояние губернии» в номинации «Торговая марка. Товары народного потребления». Жители губернии оценили полезные и качественные продукты предприятия.
Сырье поставляют в основном фермеры Ставропольского района и давний, проверенный контрагент компании – молочный комплекс из Борского района. Среди партнеров также животноводческие хозяйства Ульяновской, Нижегородской и Оренбургской областей. Начальник лаборатории Юлия Губанушкина уверена – свежая, вкусная, «живая» продукция завода – прекрасное дополнение не только ежедневного рациона, но и любого праздничного стола.
– Молоко сразу после дойки охлаждается и доставляется на предприятие, поэтому на прилавки магазинов нами привозится всегда свежая продукция. Ее качество – это многолетняя традиция завода, которую мы бережно храним, используя только натуральные ингредиенты, без ГМО и консервантов. Подтверждение тому – дипломы и награды многих агропромышленных выставок и форумов, и, конечно же, знак «Самарское качество», – рассказывает Юлия, добавляя, что благодаря передовым технологиям производства в продукции сохраняются кальций, микроэлементы и полезные микроорганизмы, укрепляющие иммунитет.
На текущий момент завод-ветеран молокоперерабатывающей отрасли губернии выпускает больше 70 видов натуральной молочной продукции и ежедневно поставляет ее по Самарской и Ульяновской областям как корпоративным потребителям (АвтоВАЗу, например), так и населению в целом.
Продукция завода – самая разнообразная: молоко пастеризованное и топленое, сливки, кефир, творог и творожный крем с клубникой и ванилином, творожные сырки, ряженка, катык, варенец, сливочное масло, сыворотка. В 2024 году была запущена новая линейка йогуртов «Молоковье». Фактически это новый бренд «Тольяттимолоко», и его продвижению в компании намерены уделять особое внимание, поскольку именно с ним завод намерен зайти в соседние с Самарской областью регионы ПФО.
Команда предприятия около 280 человек. Средний возраст – от 45 лет. Непосредственно на производстве заняты люди, пришедшие на завод еще во времена СССР, и заменить сотрудников пенсионного возраста некому. Заводу нужны наладчики оборудования, операторы розлива молочной продукции, аппаратчики молока, даже грузчики и торговые представители. Нехватка кадров составляет 5–8%. И хотя зарплата на предприятии не ниже рыночной, молодежь не спешит на производство. Тем не менее компания развивается.
– В 2023 году была запущена новая линия по розливу молочной продукции в ПЭТ-бутылку. Она предполагает устойчивое, безопасное и универсальное упаковочное решение, которое выделяется среди других видов пластика. В настоящее время у нас подписан договор на поставку в январе 2025 года дополнительного оборудования на участок по производству сливочного масла. Для увеличения объема производства и удовлетворения потребительского спроса в планах приобретение термостатной камеры для производства новых видов йогуртов. В наступающем году мы намерены модернизировать производство, обновлять оборудование, продолжить расширять фирменную сеть и продуктовую линейку, продолжать активно участвовать в жизни города и области, – сообщает зам. директора по коммерческим вопросам Владимир Дудин.
Руководство компании не обходит стороной и социальную составляющую. «Тольяттимолоко» оказывает благотворительную помощь детским организациям, садам, детям с ограниченными возможностями, ветеранам. Это давняя этическая и социальная традиция, которой уделяется особое внимание. Еще предприятие поддерживает различные праздники и спортивные мероприятия, проводимые в Автограде. Со следующего года возобновятся школьные экскурсии на производство. Об этом, признался Андрей Рыжаков, уже давно просят его директора общеобразовательных учреждений. Такие экскурсии полезны всем сторонам, потому что так или иначе носят профориентационный характер. И как знать, возможно кто-то из сегодняшних школьников, взглянув своими глазами на вкусное производство, придет со временем сюда работать.
Андрей Введенский
Фото Марины Кафтайкиной
Рубрика: Территория развития. Номер: № 12 (314) декабрь. Год: 2024.