Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Агрообзор от 24.02.2021 №32

25.02.2021

Новости МСХ РФ

В Минсельхозе обсудили пожарную безопасность в сфере АПК в Приволжье

Обеспечение пожарной безопасности на объектах АПК в Приволжском федеральном округе обсудили в Минсельхозе России. В мероприятии под председательством первого заместителя министра Джамбулата Хатуова приняли участие представители регионов, МЧС России, Россельзнадзора, Россельхозцентра.

В прошлом году комплекс профилактических мер позволил не допустить серьезных пожаров на объектах АПК в Приволжье. При этом, по данным МЧС России, в результате пала сухой травянистой растительности в округе зафиксировано незначительное количество возгораний. В ПФО сосредоточено порядка 5 млн га неиспользуемых земель и, по словам Джамбулата Хатуова, особое внимание необходимо уделить недопущению пожаров на землях сельхозназначения и стимулированию их вовлечения в оборот. Также важно усилить работу по выявлению земельных участков, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, и привлечь к ответственности их собственников.

В ходе совещания участники обсудили совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, непредоставления господдержки недобросовестным аграриям, допускающим нарушения пожарной безопасности. По итогам мероприятия субъектам поручено до 1 апреля принять соответствующую региональную противопожарную нормативную базу и пересмотреть проект вовлечения земель в сельхозоборот на текущий год в сторону увеличения.

Более 350 человек стали участниками второго набора федерального образовательного проекта «Школа фермера»

24 февраля дан старт второму набору федерального образовательного проекта "Школа фермера". В мероприятии приняли участие заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, главы субъектов РФ, руководство Россельхозбанка, предприятий АПК, представители аграрных вузов Минсельхоза России.

Второй набор в «Школу фермера» охватил 15 регионов страны, конкурс прошли более 350 человек. По словам Оксаны Лут, проект хорошо зарекомендовал себя, он позволяет субъектам малого агробизнеса получать глубокие теоретические и практические знания, необходимые для наращивания объемов производства. Это особенно важно с учетом возрастающего вклада фермерских хозяйств в российский АПК. Большинство из 114 выпускников первого потока получили гранты на развитие агробизнеса, а также содействие в реализации своей продукции.

Как отметил председатель правления АО "Россельхозбанк" Борис Листов, в 2021 году учебная программа была расширена за счет новых специализаций, среди которых направление сити-фермерства. По его словам, «Школа фермера» пользуется большой популярностью, в некоторых регионах конкурс на второй поток обучения составил более 4 человек на место.

«Школа фермера» — масштабный общероссийский образовательный проект, объединяющий возможности Минсельхоза России, Россельхозбанка, регионов, профильных вузов, крупного бизнеса и фермеров для подготовки профессиональных кадров для сельского хозяйства. Проект стартовал 1 сентября 2020 года. В его рамках проводится обучение передовым методам ведения бизнеса, формирования маркетинговых стратегий, ведется работа по повышению финансовой и правовой грамотности фермеров. Теоретическая часть обучения в "Школе фермера" включает в себя посещение занятий на базе аграрных вузов, а практика позволяет перенять передовой опыт ведущих сельхозтоваропроизводителей.

Слушателями второго набора станут предприниматели из Волгоградской, Орловской, Тамбовской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской, Кемеровской, Курской, Саратовской и Брянской областей, а также Ставропольского края, Татарстана, Башкортостана, Удмуртии и Чувашии. В первом потоке приняли участие фермеры из 4 регионов – таким образом, в 2021 году география и охват проекта значительно расширятся.

Товарооборот продукции АПК между Россией и Киргизией вырос на 11%

24 февраля министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев и министр сельского, водного хозяйства и развития регионов Киргизской Республики Аскарбек Джаныбеков провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили развитие двустороннего сотрудничества в сфере АПК.

По словам Дмитрия Патрушева, товарооборот сельхозпродукции и продовольствия между нашими государствами за 2020 год увеличился почти на 11% и превысил 350 млн долларов. Положительная динамика наблюдается как по экспорту российской продукции в Киргизию, так и по импорту в Россию.

В ходе переговоров стороны рассмотрели ряд приоритетных направлений дальнейшей совместной работы. В частности, главы аграрных ведомств обсудили проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в области рыбного хозяйства. Текст документа согласован, и в настоящее время российская сторона проводит процедуры, необходимые для его подписания. Дмитрий Патрушев выразил уверенность, что заключение данного соглашения создаст дополнительные условия для развития сотрудничества между нашими странами в области рыбного хозяйства.

По итогам встречи Дмитрий Патрушев и Аскарбек Джаныбеков подписали Меморандум о сотрудничестве в области поставок сельхозпродукции. Как отметил глава Минсельхоза России, этот документ будет способствовать расширению товарооборота в сфере АПК, а также укреплению дружественных российско-киргизских отношений.

Источник: https://mcx.gov.ru/

Новости ПФО

Доля фермерской продукции Башкирии в общем объеме АПК региона в 2021г может превысить 14%

Власти Башкирии рассчитывают в 2021 году на увеличение доли фермерской продукции в общем объеме сельхозпроизводства, заявил заместитель премьер-министра регионального правительства Ильшат Фазрахманов.

"По итогам 2020 года доля фермерской продукции занимает 14% в общем объеме производства сельхозпродукции, что на 1,5% больше, чем было в 2019 году. И этот процент будет расти", – сказал Фазрахманов в среду в Уфе в рамках проекта "Школа фермеров".

Зампремьер-министра принял участие в церемонии открытия второго набора в "Школу фермера" – проекта, который реализует Россельхозбанк при поддержке Минсельхоза РФ, участниками выступают профильные вузы, представители крупного бизнеса и фермеры.

Фазрахманов отметил, что сегодняшнее фермерство отличается от ранее существовавших традиционных форм хозяйствования. "Это – воплощенные в бизнес частные инициативы по производству, в первую очередь, крафтовой продукции, которая занимает место на полках торговых сетей, в том числе и федеральных. Таким образом в эту деятельность вовлекаются сельчане, а у нас – 4,5 тыс. сел, 818 сельских поселений", – сказал вице-премьер.

В регионе насчитывается более 6,5 тыс. фермерских хозяйств, около 620 тыс. личных подсобных хозяйств и около 550 тыс. семей, ведущих садоводство и огородничество. По итогам 2020 года объем фермерской валовой продукции в республике вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 24,2%, до 27,2 млрд рублей.

На развитие малого бизнеса на селе в рамках грантовых программ ("Начинающий фермер", "Семейные фермы", "Программа развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов", "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации") в 2020 году было направлено 724,3 млн рублей.

Комментируя ход реализации федерального проекта "Школа фермеров", Фазрахманов отметил, что "первый выпуск школы фермеров прошел довольно успешно". "На первом этапе, в осеннюю сессию, "Школы фермера" обучение проходило по двум специализациям – ремесленное сыроделие, мясное скотоводство. Сейчас мы специализацию расширили за счет пчеловодства, учитывая преимущества генетики башкирской пчелы и традиции производства липового и бортевого меда. Добавили разведение водоплавающей птицы, так как в республике сохранен единственный в России селекционно-генетический центр по разведению водоплавающей птицы. То есть потомки утиных и гусиных Адама и Евы– в нашей республике", – сказал замглавы правительства Башкирии.

Обучение в "Школе фермера" проходит на базе Башкирского государственного аграрного университета. Учебный курс состоит из теоретической и практической частей общей продолжительностью 2 календарных месяца. Выпускники получат документы государственного образца по направлению сельского хозяйства, необходимые для получения грантовой поддержки.

Пилотными регионами для реализации проекта в 2020 году стали Московская и Новосибирская области, Башкирия и Ставропольский край. На втором этапе в проект вошли Волгоградская, Орловская, Тамбовская, Свердловская, Тюменская, Кемеровская, Курская, Саратовская и Брянская области, а также Ставропольский край, Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики.

Источник: https://agriculture.bashkortostan.ru

Минсельхозпрод РТ открывает прием заявок на конкурс Семейных фермерских династий

Люди труда, нашедшие свое призвание в любимом деле достойны уважения. Еще большего уважения заслуживают те, кто передает любовь к труду и родной земле из поколения в поколение. Именно для них Минсельхозпрод РТ при поддержке Правительства РТ учредил республиканский конкурс – «Семейная фермерская династия Республики Татарстан». Победители получат по 100 тысяч рублей.

В конкурсе могут принять участие члены одной семьи и их родственники (не менее 2 глав КФХ), являющиеся фермерами, не менее, чем во 2 поколении и имеющие статус действующего крестьянско – фермерского хозяйства. Главой династии признается глава КФХ в первом поколении.

Критериями конкурсного отбора являются:

– количество членов КФХ и постоянных работников (1 балл за каждого члена КФХ и постоянного работника);

– общий срок регистрации в государственном реестре индивидуальных предпринимателей семейной фермерской династии (1 балл за каждый год).

Важно: КФХ не должны иметь задолженности по налогам.

Прием заявок и документов осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан до 21 марта 2021 года по адресу: 420014, Республика Татарстан, г. Казань, улица Федосеевская, дом 36, 3 этаж, кабинет 309 по рабочим дням с 9.00 до 16.00.

Информацию по конкурсу можно уточнить по телефонам 88004441670, (843)221-76-53, 221-76-55.

Источник: https://agro.tatarstan.ru/

Объявление о проведении отбора в 2021 году производителей муки на получение субсидии

1. Дата и время начала (окончания) подачи заявок для участия в отборе производителей муки на получение субсидии – с 9:00 часов 01 марта 2021 года до 17:00 часов 31 марта 2021 года.

2. Представляются заявки в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области:

– почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9-го января, д.64

– адрес электронной почты: mcx_prom@mail.orb.ru

– номера телефонов: (3532) 78-64-63, 78-61-49, 78-61-48.

3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года № 918-пп, на компенсацию производителям муки части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с приобретением продовольственной пшеницы.

4. Результатами предоставления субсидии является неповышение цены на муку.

5. Доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора: https:// mcx.orb.ru/ru/deytel/prom/.

6. Требования к участникам отбора:

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;

не являются получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего объявления;

участники отбора – юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

наличие мощностей для производства муки.

7. Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям:

1) справки, подписанные руководителем, содержащие на дату подачи заявки следующие сведения:

об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;

об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;

о том, что участники отбора не являются получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего объявления;

о том, что участники отбора – юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) справку о наличии мощностей предприятия для производства муки, заверенную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;

3) копию отчета по форме государственного статистического наблюдения № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (для крупных и средних предприятий мукомольной промышленности);

4) копию отчета по форме государственного статистического наблюдения № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием» с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (для малых предприятий мукомольной промышленности);

5) копию отчета по форме государственного статистического наблюдения № МП (микро)-натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием» с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, отражающую объемы производства готовой продукции в соответствии с кодом 10.61.21 по ОКПД2 за год, предшествующий году предоставления субсидии (для микропредприятий мукомольной промышленности);

6) сведения об отпускной цене на реализуемую муку по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;

7) сведения о понесенных затратах, подтверждающие факт приобретения продовольственной пшеницы, по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства, с приложением подтверждающих документов (копии договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) в полном объеме;

8) сведения о производстве и реализации муки по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства, с приложением подтверждающих документов (копии договоров, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) в полном объеме;

9) справку-расчет на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;

10) обязательство производителя муки, получившего субсидии, по неповышению цены на муку в месяц получения субсидий и в последующие 2 месяца по отношению к средней цене, сложившейся у производителя муки в месяце, предшествующем месяцу получения субсидий.

8. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.

Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.

9. Порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:

Заявление о предоставлении субсидии подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале (при наличии технической возможности) и сайте министерства информации об участниках отбора, о подаваемых участниками отбора заявках, иной информации об участниках отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

Заявление представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора для представления заявок.

10. Порядок отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки:

В случае представления заявок не в полном объеме и (или) представления заявок, оформленных с нарушением требований, указанных в пунктах 10,12 Порядка (Постановление правительства Оренбургской области и№ 93-пп от 15.02.2021 года «Об утверждении порядков предоставления субсидий на компенсацию производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы и на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий», Приложение № 1 – далее Порядок), министерство уведомляет участников отбора о возврате заявок с указанием причин их возврата путем размещения соответствующей информации на сайте министерства в день принятия решения.

Участники отбора, устранившие выявленные недостатки в течение 3 рабочих дней после дня опубликования уведомления о возврате заявок, вправе однократно представить заявки повторно в министерство.

Участники отбора вправе отозвать заявки до момента принятия министерством решения о предоставлении субсидии путем направления в министерство соответствующего заявления, оформленного на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя.

В случае возникновения у участников отбора необходимости внесения изменений в заявки после ее подачи участники отбора не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок направляют в министерство заявление в письменной форме о приобщении листов с изменениями к ранее поданным заявкам (изменения на двух и более листах представляются для приобщения к заявке в прошитом виде). Изменения к заявкам, внесенные участниками отбора, являются неотъемлемой частью заявок.

Заявки, поступившие в министерство после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, возвращаются без рассмотрения.

11. Правила рассмотрения заявок участников отбора:

Министерство в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки, представленные участниками отбора, на предмет их соответствия требованиям пунктов 9, 10, 12 Порядка, в том числе при необходимости путем межведомственного взаимодействия.

Министерство по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:

1) об отклонении заявок участников отбора и отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отклонения (отказа);

2) о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении субсидий.

Основаниями для отклонения заявок участников отбора и отказа в предоставлении субсидий являются:

– несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 9 Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;

– несоответствие представленных участниками отбора заявок требованиям, установленным пунктами 10, 12 Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или представление документов, указанных в пункте 11 Порядка не в полном объеме;

– недостоверность представленной участниками отбора информации;

– отсутствие лимита бюджетных обязательств.

12. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления: Специалисты министерства предоставляют разъяснения о положениях отбора по указанным в настоящем объявлении телефонам, электронной почте.

13. Срок, в течение которого участник отбора, признанный победителем (далее – победители отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии:

Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидий заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет, – по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в отношении субсидий, предоставляемых из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

14. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения:

В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 13 настоящего объявления срока его заключения победители отбора считаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.

В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения субсидия предоставляется следующему по порядку участнику отбора (при наличии его согласия), при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Согласие может быть выражено как на бумажном носителе, так и в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя, направленное в адрес министерства.

15. Дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства в сети Интернет:

По итогам рассмотрения заявок министерство издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий перечень победителей отбора и решение о предоставлении субсидии победителям отбора с указанием размеров субсидии, а также перечень участников отбора, заявки которых отклонены на основании подпункта 4 пункта 17 Порядка (далее – приказ о результатах отбора).

Приказ размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на сайте министерства в день его подписания одновременно с информацией об участниках отбора, заявки которых были отклонены на основании подпунктов 1–3 пункта 17 Порядка, с указанием причин их отклонения.

16. Период приобретения участниками отбора продовольственной пшеницы: январь 2021 года.

17. По данным Минсельхоза России показатель «В»* в формуле расчета размера субсидий (п.19 Порядка) по данным Росстата за январь 2021 года составляет 4 868,60 рублей за тонну.

«В»* – превышение среднемесячной цены реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями продовольственной пшеницы в Российской Федерации над среднемесячной средней ценой в Российской Федерации за аналогичные периоды 3 предыдущих лет, устанавливаемое Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий период (рублей за тонну).

Источник: https://mcx.orb.ru

В министерстве сельского хозяйства проведено рабочее совещание с руководителями свиноводческих и птицеводческих предприятий области

В министерстве сельского хозяйства области 24 февраля 2021 года с участием руководителей управления Россельхознадзора по Саратовской области, управления ветеринарии Правительства области, специалистами министерства и руководителями свиноводческих и птицеводческих предприятий Саратовской области проведено рабочее совещание. Главный вопрос, рассмотренный на совещании «Меры по усилению биологической защиты от заноса и распространения африканской чумы свиней и высокопатогенного гриппа птиц на промышленных свиноводческих и птицеводческих предприятиях».

По итогам совещания руководителям предприятий рекомендовано: принять меры по усилению биологической защиты от заноса инфекций, провести аудит совместно с ветеринарной службой уже принятых мер, разъяснительную работу с работниками предприятий об усилении профилактических мер по предотвращению заноса инфекций через личные подсобные хозяйства, а также принять меры по своевременной вакцинации работников птицефабрик от гриппа.

Источник: https://www.minagro.saratov.gov.ru

В 2021 году в Ульяновской области будет увеличен объем производства товарной рыбы на 15%

О развитии отрасли животноводства на территории региона доложили губернатору Сергею Морозову в рамках коллегии Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий.

«По итогам 2020 года в отрасли животноводства наблюдается положительная динамика. Отмечается увеличение численности всех видов сельскохозяйственных животных и рост объемов производства продукции. Увеличению объемов выпуска молока способствует успешная реализация в последние годы инвестиционных проектов, а также поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, проводящих технологическую модернизацию. Средства предоставляются животноводческим хозяйствам для компенсации части затрат на приобретение строительных материалов и технологического оборудования в размере 50% стоимости», – отметил глава региона.

В 2021 году продолжится реализация проектов, как по реконструкции существующих ферм, так и по строительству новых комплексов. К 2026 году, после выхода всех проектов на полную мощность, поголовье коров увеличится более чем на 8,5 тысяч голов, а прирост производства молока составит порядка 70 тысяч тонн в год. Планируется создание 400 рабочих мест.

По информации специалистов профильного ведомства, надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельхозорганизациях за 2020 год составил 6180 кг, что выше 2019 года на 7,9%, в советский период максимальный надой составлял 2796 кг. По итогам 2021 года предполагается, что данный показатель составит не менее 6500 кг. За последние три года хозяйствами области приобретено порядка 3500 голов племенного КРС высокого генетического потенциала продуктивности, в том числе 1534 головы – импортной селекции.

По словам заместителя председателя правительства, министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий региона Михаила Семенкина, за 2020 год реализовано скота и птицы на убой в живом весе 67 тыс. тонн, это 101,8% к уровню 2019 года. «Существенное увеличение производства мяса в регионе возможно, прежде всего, за счет более интенсивного развития мясного скотоводства. Тем более что у перерабатывающих предприятий отмечается потребность в качественном сырье, особенно реализуемом на убой поголовье КРС. Отмечу, что в 2020 году в Чердаклинском районе открылся современный мясоперерабатывающий комбинат компании «А-Групп», который поставляет продукцию в том числе в социальные организации», – подчеркнул Михаил Семенкин.

Ульяновская область одним из первых регионов в России разработала меры государственной поддержки мясного животноводства, направленные на приобретение поголовья бычков для откорма и реализацию их на убой, живой массой не ниже 400 кг каждый.

Производство яиц за 2020 год составило 193 млн штук (100,2% к уровню 2019 года). По темпам роста Ульяновская область среди субъектов ПФО занимает седьмое место.

Одним из приоритетных направлений в отрасли животноводства для региона является развитие рыбоводства. Общий объем производства товарной рыбы в 2020 году 197 тонн, что составляет 107% к 2019 году. Росту производства рыбы способствует оказываемая государственная поддержка в виде выделения грантов начинающим фермерам, субсидии выдаются на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, строительных материалов, а также рыбопосадочного материала и кормов для рыб.

Благодаря реализации инвестиционных проектов в отрасли рыбоводства, производство аквакультуры в регионе возрастет. К примеру, в селе Богдашкино Чердаклинского района реализуется проект по созданию Рыбоводного комплекса «Янтарный ручей», который будет включать в себя несколько цехов, а также открытые пруды. Производительность комплекса составит от 100 до 250 тонн товарной рыбы в год, а к 2025 году 550 тонн.

«Эффективное развитие отрасли возможно при условии наличия высококвалифицированных кадров. В настоящее время наш вуз является единственным высшим учреждением в Ульяновской области, который готовит специалистов по рыбоводству. Учитывая это, целесообразно объединить усилия Министерства и вуза для ориентации на целевую подготовку специалистов. Это позволит дать выпускникам качественное конкурентоспособное образование для профессиональной деятельности в рыбохозяйственном комплексе региона», – отметил ректор Ульяновского ГАУ Виталий Исайчев.

Источник: https://mcx73.ru