Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Достучаться до сердец

Достучаться до сердец

Жимолость с клубникой и легким привкусом ванили, апельсин с оттенком лаванды, брусника с чили, мармелад из красного вина или пива. Несколько лет Мария Якимова создает джемы, конфитюры, мармелад и через свои гастрономические творения мечтает показать людям, что жизнь ярче, чем кажется. Эта миссия вдохновляет ее и толкает на смелые эксперименты.

Волшебство – не иначе

Декабрь – жаркая пора для мастерской Марии Якимовой. Заказов хоть отбавляй, все спешат приобрести сладкие подарки к Новому году. Вареньевар даже в выходные без отдыха, но встретиться нам все же довелось.

– У нас есть постоянная линейка, а есть коллекция, разработанная специально под Новый год. К ней относятся рождественская карамель (она повторяется каждый год), мармелад из красного вина (в этом году мы для него сделали другое визуальное оформление), клюквенный соус к мясу и темный апельсиновый мармелад с добавлением рома и легкими нотками можжевельника. И все его хотят, я даже не ожидала такой реакции, – делится Мария.

Сочетание вкусов, гастрономические изыски – ее любимая тема. Мария с упоением рассказывает о своих джемах и конфитюрах, о сочетании жимолости с клубникой и ванилью, о многослойном вкусе ягод можжевельника, который раскрывается постепенно – от яркого горьковатого к легкому с древесными нотками. На глаза попадаются открытки с пожеланиями клиентам и подпись: «Твоя Мария Якимова – немного фея, немного ведьма и обыкновенная женщина».

– Ну а кто же из нас не ведьма, – смеется хозяйка мастерской. – А фея – это еще с пряников пошло.

Шаг в сторону

Какие еще пряники, спросите вы. Все начиналось именно с них. Проработав несколько лет в ресторанной сфере, Мария решила ее покинуть и задумала производство пряников. С этим направлением она уже была знакома – куда реализовать продукцию, как ее прорекламировать – и создала «Прянишную». Рецепт теста разрабатывала сама, училась покрывать глазурью разные по форме пряники, сама же делала первые партии. Спустя время нашла помощниц. Постепенно дело ширилось, клиенты были довольны. А вот сама Мария не очень. Дело это нравилось, но не зажигало.

– Пряники – это эстетика. Это для тех, кто любит создавать руками. Это не мое. У меня мурашки в животе, когда я говорю про вкус, про еду, про рецепторы, про то, как они меняют образ сознания. Варенье – мое предназначение, можно сказать. Я работаю со вкусом и восприятием, это во мне отзывается, – признается она.

Свое первое варенье Мария сварила спустя два года работы с пряниками. Шла как-то по рынку, увидела спелые, почти прозрачные абрикосы, и захотелось с ними что-то сделать. Они так манили своим видом, что девушка не устояла и купила. Но варить обычное варенье – это слишком скучно. Тогда она решила над ним поколдовать – добавила коньяк и специи (для абрикоса подойдет гвоздика, корица, душистый или черный перец). Помимо абрикосов в то лето Марию заинтересовал еще и ревень. Его она соединила с апельсинами и специями. Со своими экспериментальными десертами будущий вареньевар поучаствовала в маркете. Оказалось, такой товар очень даже востребован. Так и началась история с вареньем.

Совсем отказаться от пряников и развивать мастерскую по изготовлению гастрономических джемов Мария решила прошлым летом. И у нее отлично получается. В этом году было реализовано около четырех тысяч баночек с лакомством – в два раза больше, чем годом ранее. Джемы Якимовой узнают, любят, заказывают снова и снова. По словам Марии, подобных мастерских с таким разнообразием гастрономических джемов и детальным подбором для клиентов в Самарской области нет. Свою продукцию она отправляет в магазинчики и сырные лавки, также работает с корпоративными заказами и отправляет посылки частным лицам. Баночки по 100, 200 и 420 мл разъезжаются не только по Самарской области, но и по другим регионам страны. Весной владелица мини-цеха планирует провести ребрендинг своей компании, «Прянишная» останется в прошлом. Но нового названия и дизайна для этикеток Мария пока не придумала.

Праздник вкуса

Мария сочетает, казалось бы, несочетаемое и удивляет своих клиентов новыми творениями. Каждый вкус продуман до детали, каждая специя добавляется не просто так, технология и фактура содержимого – все очень обдуманно. В составе только лучшие сезонные или всесезонные ягоды и фрукты, которые Мария всегда отбирает сама лично. Плюс сахар, специи и травы. В мармеладе – еще и пектин.

– Откуда у меня это интуитивное чувство и знание, что с чем будет отлично сочетаться, я не знаю. Возможно, родилась с этим, возможно, наработала со временем, пока трудилась в ресторанной сфере. Я училась слышать разные оттенки вкусов, сама себя для этого тренировала, – говорит она. – Есть субъективная оценка и объективная, я умею это различать. Понимаю, что по-настоящему вкусно, даже если это не моя еда и мне она не нравится.

В ассортименте мастерской Марии Якимовой около 30 вкусов. Около трети рецептов – авторские. Фруктово-ягодные изделия Марии добавляют уникальные нотки мясу, сыру, паштету, творогу, мороженому и даже простой булочке.

– Я свою миссию вижу в том, чтобы расширить границы мировосприятия людей. Например, предлагаю есть сыр с джемом из груши с розмарином и лаймом, с мармеладом из апельсина или лимона с лавандой, а к мясу добавить бруснику с чили и можжевельником. Представляете, сколько новых граней может открыть для себя человек, просто попробовав новое сочетание вкусов!

К каждому заказу в мастерской Якимовой относятся с максимальной заботой. Помимо баночек с вкусным десертом и пряниками в коробочки складываются тематические открытки, подробные инструкции к товару, добрые пожелания в адрес клиентов. Эти слова, как и десерты Марии, западают в самое сердце, они напоминают о том, что жизнь прекрасна, удивительна и… очень вкусна!

Наталья Грецова

Фото автора и из личного архива Марии Якимовой

Рубрика:  Свое дело. Номер:  № 12 (290) декабрь. Год:  2022.

Свежий номер «Агро-Информ»

«Агро-Информ», март 2024

«Агро-Информ», март 2024
Скачать pdf